Воскресенье, Окт 22nd

Вы здесь: Главная Праведному водителю

Праведному водителю

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Еф. 2, 11-13; Лк. 13, 18-29). "Подвизайтесь войти сквозь тесные врата". Тесные врата - жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата - жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие - самостеснение. Стесняй себя во всем - и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее. Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: "не гневайтесь всяко", и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судью небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость. Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах. Но в этих узах - свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

Как враг сами добродетели обращает во вред делателям

     Но пусть ты верно и постоянно течешь путем добродетели, не уклоняясь ни на десно, ни на шуе, не думай, что враг отстанет от тебя. Нет, слышал уже ты, что я привел тебе из св. Иоанна Лествичника, что враг, когда видит, что все его покушения совратить тебя на зло безуспешны, идет потихоньку вслед тебя и ублажает, как живущего во всем богоугодно.

Вот это и есть последнее его искушение. Отзывается это вражье нас величание самомнением, самочувствием и самодовольством; от них же порождаются тщеславие и гордость, из коих тщеславие снедает всю цену дел наших, если есть какие добрые, а гордость делает нас противными Богу. Внимай убо и всячески отбивайся от сих вражеских ублажений, не давая им проходить до сердца, а отражая с первого момента, как они коснутся слуха души твоей. 

     Чтоб не подвергнуться грозящей тебе от сего беде, держи всегда ум свой собранным в сердце и будь всегда готов к отражению этих вражеских стрел. Стоя там внутри, как военачальник среди бранного поля, избери удобное для брани место и, укрепив его как следует, не оставляй никогда, но там укрывайся и оттуда воюй.

Проповедь:  В какие моменты Божественной литургии  нужно поминать живых и усопших

Мне хотелось бы сегодня поговорить об очень важном предмете – о поминовении наших близких. О поминовении живых и о поминовении усопших. Дело в том, что каждый раз, как заканчивается Литургия и я выхожу в храм, подходят люди и говорят: «Вот, батюшка, мы очень ждем панихидку, хотим помолиться за усопших». А кто-то говорит: «Я вот специально пришел, чтобы помолиться о здравии, или об успехе дела, или помолиться с благодарностью Богу. Можете ли послужить молебен?» Мы, священники, конечно, служим. Но какой-то осадок остается, и вот от чего. Дело в том, что, по древней церковной традиции, после Литургии не положено совершать никаких частных треб, никаких частных молений. Потому что Литургия – это маленькая Пасха. Во время Литургии мы взбираемся на молитвенную высоту, мы, можно сказать, непосредственно, лицом к лицу с Богом общаемся, переживаем праздник, пир веры. И сразу с этой высоты спускаться и возвращаться опять в круг каких-то наших просьб… Церковь сочла с древности, что это не совсем уместно. 

Такие мы верующие: Бога почитаем обрядами, а беса делами.

"Господи! Приложи и нам веру и исцели нашу сердечную слепоту,- слепоту грехов и страстей наших, которые в нынешнее растленное время особенно усилились."
Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В повседневной суете мы занимаемся решением бытовых, производственных, общественных вопросов. Посещаем медицинские, оздоровительные, учебные учреждения. Киноконцертные залы, различные клубы. Совершаем экскурсии и прочее и прочее...
В последнее время многие стали ходить в церковь. И это особенно проявляется в дни больших и почитаемых у нас праздников. А некоторые это стали делать регулярно и стали прихожанами посещаемых ими храмов.

Однако общая повседневная обстановка нас захватывает своим ритмом. Нам не до молитв, которые иногда даже сразу и назвать- то затрудняемся. Не говоря уже о Божьих заповедях...тем более их соблюдения! И в основной массе мы этого даже и не замечаем. Более того, считаем, что живем праведной жизнью. И в этом наше глубокое заблуждение.
Наше поведение на дорогах, как водителей, так и пешеходов тому реальное подтверждение. Наше "Я" превыше всего. Место в общественном транспорте -мне, дорогу для проезда как водителю- мне, место для остановки и стоянки моего авто- мне... При этом действия всех мешающих, тут же мною мгновенно осуждаются. И все это сопровождается эмоционально, а порою агрессивно и злобно, с желанием наказать обидчика.

Праведному водителю на заметку. Не должно торопиться.

Отчего люди грешат? Или оттого, что не знают, что должно делать и чего избегать; или если знают, то забывают; если же не забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают о своей главной обязанности служить Богу. От лености же и забвения доходят до крайнего неразумия или неведения.
Это три исполина:
уныние, или леность, забвение и неведение, от которых связан весь род человеческий нерешимыми узами.
А затем уже следует нерадение со всем сонмищем злых страстей.
Потому мы и молимся Царице Небесной: " Пресвятая Владычица моя Богородице, святыми твоими и всесильными мольбами отгони от меня, смиренного и окаянного раба Твоего, лень, уныние, забвение, неразумие, нерадение и все скверные, лукавые и хульные помышления".
Никто не должен оправдывать свою раздражительность какой-нибудь болезнью, это происходит от гордости. А гнев мужа, по слову святого апостола Иакова, правды Божией не соделывает. Чтобы не предаваться раздражительности и гневу, не должно торопиться.

Преподобный Амвросий Оптинский.

Материалы Соборной Конференции Всемирного Русского Народного Собора (Из архива)

Участники



Протоиерей Всеволод Чаплин



Кирьянов Виктор Николаевич



Муфтий Хариз Саубянов



Горбатко Виктор Васильевич



Коган Зиновий



Протоиерей Александр Шестак



Фёдоров Виктор Васильевич



Барышников Сергей Борисович

 

Соколов Владимир Сергеевич

 

Постановление

 

Постулаты поведения для водителя

Постулаты НПП (наставление по производству поездки) для водителя

Культура мышления человека на дороге, впитывается им с молоком матери - вот с каких пор надо начинать просвещать поведению человека на дороге.

Моральное преимущество на дороге ощущает нравственно-ответственный водитель, перед всем тем безобразием, которое происходит у него на глазах. А это дорогого стоит.

Аварии на дорогах -это прежде всего результат дефицита внутренней культуры водителя.

Порядок на дорогах воцарится только тогда, когда все мы осознаем, что наша жизнь, жизнь ближних зависит от самого простого-исполнения предписанных правил поведения на дорогах.

Межрелигиозный совет России принял заявление "О законопослушности и соблюдении нравственных правил на дорогах"(Из архива)

19 ноября 2012 года в Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» г. Москвы состоялось заседание Межрелигиозного совета России, посвященное темам антитеррористической защиты граждан,

в том числе священнослужителей, а также нравственной оценке нарушения правил дорожного движения, особенно в нетрезвом виде.

В собрании приняли участие: председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; главный раввин России А.С. Шаевич; заместитель главы Центрального духовного управления мусульман России муфтий Альбир хазрат Крганов; постоянный представитель в Москве Буддийской традиционной сангхи России Санжай лама, постоянный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Шафиг хаджи Пшихачев, глава Федерации еврейских общин России А.М. Борода, глава Конгресса еврейских общин и организаций России З.Л. Коган, заместитель главы Совета муфтиев России Харис хазрат Саубянов, а также заместитель начальника отдела Департамента охраны общественного порядка МВД России Д.А. Беляев, заместитель начальника Управления ГУ ОБДД МВД России, полковник полиции В.К. Шевченко, представитель Государственной Думы РФ С.А. Попов.


По итогам заседания были приняты следующие документы:

Заявление Межрелигиозного совета России в связи с участившимися атаками на духовных лидеров
Заявление Межрелигиозного совета России о законопослушности и соблюдении нравственных правил на дорогах

В ходе заседания также был представлен комментарий к закону о свободе совести и религиозных объединениях, подготовленный Церковно-научным центром «Православная энциклопедия» совместно с Высшей школой экономики и Юридической службой Московской Патриархии.

Патриархия.ru

 

Наставление по производству поездки (НПП) для водителя.

Рекомендовано Консультационно-экспертным советом ОП ОБДД и РосСоветом водителям, ищущим защиты от дурака в дороге...

Целью данного наставления является выработка практических навыков водителей по созданию условий , позволяющих сохранять спокойное состояние во время поездки, безопасное для себя и окружающих.
Во время совершения поездки на автомобиле надо постоянно помнить, что автомобиль-это средство повышенной опасности! Поэтому особая ответственность ложится на водителя, непосредственно управляющего автомобилем. Особая ответственность - нравственная ответственность!
Нравственная ответственность предполагает соблюдение основного золотого правила: -не делай другим того, что не желаешь себе...не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.

Мы привыкли всех кто нам чем-то досадил, обвинять в этом поступке, осуждая их действия. При этом выступаем только в качестве пострадавшей стороны. Точно зная,как судьи-что виноват, досадивший нам. Своих же прегрешений вообще не замечаем. Отсюда главное наставление-следи за тем, чтобы своими действиями не сделать помехи другим.

Постулаты поведения православного водителя.

Не ругайтесь в машине.

Как только начинаешь ругаться, к тебе сразу же подступают силы зла! Нужно относиться ко всему по - доброму и говорить в салоне машины только о хорошем и спокойно. Если ваш пассажир начинает сквернословить или осуждать кого-то, просите его прекратить. Добром это ни для кого не кончится.

Не искушайте Господа.

Господь так к нам долготерпелив, что не бывает случайных аварий. Сначала бывают аварийные ситуации, которые нам сходят с рук, только сердце при этом сжимается от страха. Причем не имеет значение по чьей вине они наступили, главное, что этих предпосылок много. Знай, что это тебя Господь уберег от беды. Поблагодари Господа и подумай, сколько раз ты еще будешь Господа искушать?

Дай дураку дорогу.

"Мы не думаем, как изменить мир своими силами. Мы стремимся получить силу от Бога, чтобы во всех случаях действовать с любовью". Софроний (Сахаров)

 

Наша деятельность в фото:

  • 1.jpg
  • 01.jpg
  • 2.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 3.jpg
  • 04.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 49.jpg

Создание сайтов,интернет магазинов,студия Ил-веб