Суббота, Янв 19th

Вы здесь: Главная Новости

Новости

«Где мир и любовь, там и Бог» – поздравления преподобного старца Амвросия

Новый год в православной семье: с чистого листа

Материнские заметки

1547029010.jpgНовый год – это мандарины, салат «оливье», «Ирония судьбы», елка, Дед Мороз с подарками. Куранты, шампанское и загаданные желания в полночь. Новогодние школьные огоньки, вечеринки, фейерверки. Пьянки… Безусловно, в каждой семье каждый праздник имеет свои особенные традиции празднования. Но все же, если верить журналам и газетам, блогам и телевизору, – народный набор «аксессуаров» примерно таков.

Православная семья, которая всю жизнь своего дома выстраивает в соответствии с церковной традицией, не может принять антураж празднования Нового года в его общераспространенном виде. Во-первых, идет пост. Во-вторых, грандиозные празднества по поводу наступления следующего года обязательно ставят один из величайших православных праздников, Рождество Сына Божия, в конец длинной череды новогодних мероприятий. Так сложилось, а до революции Новый год, наоборот, лишь поддерживал череду святочных гуляний. Да и сейчас на Западе условный, часто лишенный своего значения Christmas все же явно превалирует над New Year.

И получается так. Кто-то пытается соединить Новый год из советского детства с традициями православного Рождества (ностальгия и нежелание лишать своих родных детей «настоящего детства»). А кто-то, наоборот, считает гражданский Новый год несуществующим для православной семьи праздником. Потому что его нет в церковном календаре.

Пост, церковный календарь и Старый Новый год

Но ведь если праздника нет в церковном календаре – это не значит, что его нельзя отпраздновать. В календаре нет дня рождения моей сестры, родившейся в пост, но это большой праздник для моей семьи. На столе – праздничные постные блюда. И нет никакого объедения и пьянства, конечно. Мы празднуем рождественским постом Ведение во храм Пресвятой Богородицы, престольные праздники, именины. Сам факт поста не означает, что эти даты будут перенесены на святки.

Отмечать Новый год 14 января? То, что наша Церковь, слава Богу, верна старому стилю, не означает, что Новый год должен отмечаться на месте «старого». В церковном календаре и 14-го нет никакого Нового года. Если следовать именно церковному календарю, то Новый год у нас приходится на 14 сентября, а не (или) на 14 января. В этот день читается канон Индикту или Новолетию. Так что уж если куда-то и переносить «настоящий новый год», то на начало сентября. А так, как ни крути, Новый год – вещь условная. Для каждого человека, по крайней мере, отроческого возраста, новый год начинается в день рождения. И начало этого личного нового года не совпадает с подобными рубежами даже родных братьев и сестер. Так что «гражданский новый год», смена одного настенного календаря на другой имеет право наступать в любой день года, и сейчас в нашей стране он наступает 19 декабря по юлианскому календарю. Когда-то наше российское государство отмечало Новый год в сентябре, а еще раньше – в марте. Потом перенесли начало года на январь. Может, когда-нибудь наши календари будут отсчитываться от 24 июня или от 8 октября. Да и порядковый номер года – тоже фикция: это не точное время от Рождества Христова. Вообще-то календарь обычно был делом государства, а не Церкви и не природы. Так что если праздновать смену цифр в дате, отмечать вывешивание нового настенного календаря, когда же это делать, как не 1 января?

Советские или дореволюционных традиции?

Новогодние традиции дореволюционной России нам не подходят, ведь изменился календарь, изменились праздники и государство, а вслед за этим – и ритм жизни, школьные праздники, каникулы и выходные, общенародные гуляния и тому подобное. Мы можем и должны в своей семье жить жизнью Церкви, но мы не можем механически перенести все аспекты жизни дореволюционной России в наш дом. Сохранить и сберечь хотя бы основные новогодние советские традиции для детей, воспитывающихся в Православии, мы тоже не можем. Как минимум потому, что сложившиеся в те десятилетия новогодние обычаи в своей основе были сознательным повторением, противопоставлением и заменой Рождественского праздника. Со времен появления подобной традиции в России, и до сих пор во всем мире, елки наряжают к Рождеству. И подарки, и особенный стол в доме – все это Рождество, а никак не Новый год. Соединить советский Новый год и православное Рождество Христово – это предложить своим детям Вместо-Рождество с рождественскими и парарождественскими атрибутами, а после этого добавить собственно Рождество.

Изменившийся порядок расположения этих праздников, даты школьных каникул и государственных выходных требуют посмотреть на празднование Нового года новыми глазами, не опираясь ни на советские, ни на дореволюционных традиции. Так как это не церковный праздник, так как это вообще весьма условная дата, мы можем смело отмечать Новый год так, как это нам удобно.

Чего же мы ждем от празднования Нового года в православной семье? Того, чтобы пост остался постом. Чтобы это время осталось временем подготовки именно к Рождеству Христову. И чтобы время новогодних каникул осталось все той же подготовкой к Рождеству, но при этом осталось каникулами. Чтобы наши дети воспринимали праздники в соответствии с их истинной ценностью. И при этом – отдыхали, радовались, праздновали ничуть не меньше, чем их сверстники из нецерковных семей. И вот что у нас получается.

Новый год – небольшой праздник в череде праздников рождественского поста

Новый год – один из праздников, попадающих на рождественский пост. Это уже – нечто нетрадиционное для русского человека. В советские десятилетия это время не было постом, потому что поста не было, а для дореволюционного периода не было постом потому, что это были святки.

Чтобы Новый год был «одним из», в доме должны быть и другие праздники в пост. Чтобы он был «одним из», эти праздники должны и вправду быть праздниками дома.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Первый праздник рождественского поста – это Введение во храм Пресвятой Богородицы. К этому празднику мы уже украшаем дом снежинками и ангелами. И украшение дома, впрочем, как и украшение улиц, класса, ассоциируется у наших детей не с Новым годом, а с подготовкой к Рождеству и с этим праздником трехлетней Богородицы. На всенощной под Введение впервые поются рождественские ирмосы. Это уже предрождественская радость – услышать эти молитвы в храме. Церковь начала петь рождественские песнопения – начинаем и мы. Во время вечерней молитвы поем эти ирмосы. А еще ирмосы в храме – это знак: пришло время учить и повторять колядки, впервые ставим диски с рождественскими песнями. Праздничный стол на Введение никак не уступает новогоднему – это же двунадесятый праздник! Белая особенная скатерть, свечи на столе…

Святитель Николай. Праздник святителя Николая у нас особенно почитается. Это также особенные молитвы, храм и праздничное застолье. Но еще – это маленькое чудо. В память о тех мешочках с дарами, которые святитель подбрасывал ночью несчастным девушкам, во многих христианских странах детям дарят подарки. Так или иначе эта традиция бытует сейчас и в современных православных семьях. Именно накануне дня Николая Чудотворца наши дети раскладывают носочки на красивой расшитой салфетке. А наутро находят в этих носочках небольшие подарки-сюрпризы. В семье нашего знакомого священника дети выставляют в этот день сапоги за порог. Но это возможно, если соседи понимающие. А еще в честь праздника святителя Николая мы украшаем окна гирляндами. Подарки в носочках, мигающие гирлянды на окнах – все это создает чудесное настроение праздника, и все это – преддверие Рождества.

Пост – подготовка к Рождеству

Само начало рождественского поста показывает: мы начинаем готовиться к Рождеству. И тем, что стараемся что-то исправить в себе за этот пост. И тем, чтобы подготовиться к празднованию одного из самых чудесных праздников в жизни.

Начало поста – праздник воздержания, управления собой. Это могут понять дети уже лет с восьми. Конечно, одно из ощутимых проявлений поста – это особая еда. Отвыкаем от мороженого и пирожных. Привыкаем прежде чем съесть что-либо, подумать: это постное, или нет? То есть привыкаем управлять своими желаниями. А еще пост – это особенная, радостная еда – мандарины. Чудесный запах мандаринов – запах рождественского поста. Кому пришло в голову, что это запах Нового года? Ведь сезон цитрусовых начинается задолго до 1 января. Как раз в начале декабря. Как раз в пост, в то время, когда на столе должно быть больше овощей, фруктов… Так что мандарины, душистые абхазские мандарины – это запах рождественского поста в нашей семье.

Весь пост мы готовимся к Рождеству, именно к Рождеству. Со дня Введения во храм слушаем, поем, учим колядки. 7 декабря празднуется день памяти великомученицы Екатерины и остается всего месяц до Праздника. И мы начинаем делать подарки к Рождеству. Делаем по выходным, в редкие свободные часы между школами и прочими образовательными мероприятиями, в которые погружены все старшие дети. В 20-х числах начинаем учить стихи, роли для кукольного спектакля – именно сейчас, до начала каникул, чтобы потом только повторять. Делаем украшения из бумаги, фольги, ткани и наряжаем дом. Это самое радостное. Потолок, люстры, окна. Эти постные украшения – не совсем елочно-празднично-рождественские, скорее просто зимние. То есть не красные и золотые шары, а снежинки, ангелы из бумаги и из ткани, гирлянды из бумаги. Ведь это еще только подготовка к Рождеству. И еще нет украшений на иконах, конечно, еще нет елки. После дня святителя Николая мы продолжаем возвращаться к рождественским поделкам, но дом уже не украшаем. До самого сочельника.

Что нам дает такое заблаговременное украшение дома? Дети сами изготавливают поделки, а это – творчество, труд, развитие фантазии. Младшим детям важно увидеть свою поделку полезной, то есть увидеть сделанного своими руками ангела на люстре, а не довольствоваться памятью о нем же, но в коробке. А еще… и в школах, и в магазинах, и вообще на улицах появляются украшения к Новому году. Если Рождество для нас – главный праздник, и мы будем украшать дом только к сочельнику, детям будет немного грустно, потому что везде уже царит блестящее сверкающее веселье, которого у нас в доме нет. Даже может быть завидно. В нашей особенности нет ничего плохого, мы и вправду – другие. Но это все-таки бывает грустно, даже если дети искренне разделяют убеждения родителей. А вот если мы с начала поста украшаем квартиру к Рождеству, то наш дом оказывается наряженным еще раньше, чем будет оформлен к Новому году школьный класс. При этом, после праздника святителя Николая мы останавливаемся. Значит, последние украшения – в честь этого святого. Выходит, на Новый Год уже нет особенных изменений в домашнем интерьере, и это делает для детей празднование новолетия менее значительным, чем праздник святителя Николая. И еще. Если мы учим стихи, готовим поделки к Рождеству, то и ждать дети будут именно Рождества, а все остальные даты, в том числе Новый год, будут промежуточными.

Новогодние мероприятия

Школы обычно устраивают особые новогодние огоньки. Я сама училась в обычной школе, у меня были прекрасные отношения с одноклассниками, но за 10 лет я ни разу не побывала на этих мероприятиях. По-моему, ничего не потеряла. Мои собственные дети могут свободно выбирать: кто-то хочет и идет. А кто-то не хочет и не идет. Конечно, школьные елки не блещут высокой культурой, впрочем, как и большинство культурно-массовых развлечений в обычной школе. Отражение массмедийной поп-культуры, разбавленное особенностями местной самодеятельности. Первоклассникам обычно любопытно: что же это такое? А тому, кто учится в средней школе, может быть просто не интересно, если ребенок не привык дома к подобной культуре, имеет «выход» на настоящую культуру (в храме, на занятиях искусством). Как раз на елку в музыкальной школе тот же ребенок идет с удовольствием. В общем, зависит от самого ребенка, от конкретной школы.

А вот на специальные новогодние елки во всевозможные дома культуры мы не ходим. Именно потому, что мы любим елки, любим хорошие спектакли и концерты. Это – развлечение и праздник. Но это еще и тяжело. Дело даже не в нас, родителях (хоть нам двоим не хватает рук для каждого нашего ребенка, ведь за каждым усмотреть, утихомирить, каждому помочь – непросто), сами дети скоро устают от ярких, чудесных елок, которые в большом количестве и возбуждают, и утомляют. Поэтому, чтобы елки остались радостью, а не экзаменом на умение себя вести в экстремальных ситуациях, лучше преподносит их детям в ограниченных количествах. Раз их будет немного, они должны быть лучшими из возможных вариантов. Елка в консерватории или в сельском храме, в музее-усадьбе или дома – тут у каждого свои критерии «хорошести», свои возможности. Раз елок будет немного, эти праздничные мероприятия, конечно, должны выпадать на самые праздничные дни. То есть на святки, конечно, а не на пост. Таким образом, мы ходим и на елки, и на рождественские представления в театры на святках, когда по-настоящему праздник. Пошли бы и на новогодние, будь они на святках.

Также на Рождество мы ездим в гости, сами принимаем гостей, колядуем. Такая насыщенная программа в основном должна уложиться в пять дней от Рождества до начала школьных занятий. И еще надо сделать так, чтобы в один день было не более одного мероприятия. А значит, чтобы у детей каникулы были не только праздничными развлечениями, но и отдыхом, необходимо тихо и спокойно прожить дни, свободные от праздничных мероприятий, то есть дни перед Рождеством. Значит, никаких елок в новогодние дни, и никаких больших гостей. Тем более – это время строгого поста. Так что само собой получается: неделя перед Рождеством должна быть тихой и спокойной.

Поэтому мы не ходим на новогодние елки, кроме школьных. И чтобы не перегрузить детей. И чтобы не перебивать «аппетит» перед лучшими, рождественскими мероприятиями. Чтобы пост оставался постом.

Если есть возможность и желание куда-то пойти в предновогодние дни, мы бываем на концертах классической музыки, смотрим балет. Не более чем одно мероприятие, обязательно до Нового года, а не после него. И это имеет смысл только в том случае, если действительно будет культурным образованием для наших детей, а не потерей образования.

Новогодняя ночь

Если украшение дома, елку, подарки мы возвращаем Рождественскому празднику, то что же остается в доме новогодней ночью? Легкий праздничный, но постный стол, аналогичный воскресной семейной трапезе. Разрешение есть детям сладкое. Что же может быть еще особенного, что бывает только в новогоднюю ночь?

Так сложилось, что на сегодняшний день Новый год – единственный общенародный праздник в нашей стране. И самое интересное, что это еще и единственный семейный, единственный народный праздник, когда практически каждый дом ощущает себя частью государства Российского. Единственный праздник, в который в каждом доме звучит – часто единственный раз в году – гимн России. Как бы ни относились люди к государственной власти вообще и ныне существующей в частности, как бы ни относились эти люди к собственной стране, как бы редко ни посещали их мысли о Родине, в Новый год – и только в Новый год! – все слушают новогоднее послание Президента, и после боя курантов пьют шампанское под гимн России, а то даже и поют его. И получается, что сегодня главная песня Нового года – это не «В лесу родилась елочка», а гимн России. Новый год у нас – фактически народный день Российского государства. Это уже само по себе, по-моему, заслуживает поддержки. Заслуживает того, чтобы и мы присоединились к этому празднику.

Теперь именно так и воспринимают Новый год мои дети. Как ночь, в которую у нас очень поздний праздничный ужин. Мы дожидаемся назначенного времени, по интернету слушаем Президента, считаем бой часов на Спасский башне и вместе поем гимн нашей страны, любуясь ночной панорамой Кремля, с золотыми куполами его соборов, с флагом России на фоне синего снежного неба… Молимся на ночь, просим у Бога благословения на предстоящий год (получается, что подобная молитва у нас много раз в году – на дни рождения, годовщины, в церковный Новый год…). Выключаем свет. Младшие засыпают первыми. Старшие смотрят в окно на салюты и фейерверки…

Это и есть празднование Нового года в нашей семье. Телевизора у нас нет, но в интернете есть он-лайн трансляция речи Президента. Надежнее, правда, заранее скачать выступление вместе с боем курантов и гимном. Ведь Новый год на Камчатке наступает за несколько часов до того, как дело дойдет до Москвы, и записи из восточных регионов свободно гуляют по сети.

Чего мы лишили наших детей?

Основные детские атрибуты Нового года у нас возвращены Рождественской ночи. Так что «чудесная ночь» у наших детей наступает в ночь с 6 на 7 января по новому стилю. Наши дети оказываются не только не лишены всех основных детский новогодних радостей, но получают их в гораздо более полном, широком и глубоком объеме. Новый год у нас получился ночью государства Российского и боя курантов. То, что мои дети «опаздывают» с елкой и подарками на целую неделю, меня не смущает. В моем собственном детстве всегда было это «опоздание», и я даже не понимаю, чем это может быть плохо. Тем более, что все родители в нашей стране никак не смущаются тем, что и сами они опоздали с елками и подарками, ведь «цивилизованный мир» одарил детей и елкой, и подарками за неделю до них – 25-го декабря.

Что же осталось такого, что есть в новогоднем праздновании у наших соотечественников, но чего наши дети оказались лишены?

У нас нет мистического ажиотажа по поводу приближения и наступления Нового года. Сколько дней, часов и минут осталось до «часа икс». Какие символические цифры будут в новом календаре.

Нет никаких атрибутов новой общераспространенной религии, в которой особую роль играют «символы года». Поклонение им пропагандируют телевидение, дорогие рекламные щиты на улицах и дешевые сувенирчики в переходах, елочные украшения и открытки в любом магазине. Дети украшают школьные классы изображениями этих зверюшек, бабушки дарят внукам плюшевых змей, поющих дракончиков, пластмассовых крыс – в зависимости от того, чье именно изображение приносит в том году счастье человеку. Даже еда в новогоднюю ночь должна быть «угодной» покровителю года. Для дракона готовят мясо, а для овцы – зелень… В фойе нашей школы я увидела изображения коз зеленого цвета. Оказывается, наступающий год посвящен козе, да не простой, а деревянной, да еще сине-зеленой.

Чего еще нет в нашем доме? Бесчисленного количества суеверий, которые, кажется, умножаются с каждым годом. Скажем, во время боя курантов надо съесть бумажку, на которой написано желание, запивая ее шампанским. Желание, конечно, сбудется. Надеть на себя все новое (или хоть что-то новое), чтобы в Новом году все было… новым. Да, одежда, как и еда, должна быть угодной зверю года. Наверное, есть еще много того, о чем я даже не догадываюсь. И маленькие дети, и пожилые учителя – все об этом знают, и иногда им приходится удивляться невежеству моих детей. Но еще маленькой девочкой я знала о том, что подобные суеверия – это религия людей, у которых была отнята вера. И это не глупо, над этим нельзя смеяться. Потому что это – другая вера. Потому что это – грустно. Потому что это – страшно. Теперь и мои дети учатся жить с людьми, которые надеются угодить деревянной козе. Которые с верой и надеждой молятся морозному деду об исцелении больной мамы. Благоговеют перед способностью этого благого бородача видеть все добрые и злые дела каждого ребенка. Перед его властью награждать и наказывать детей. С людьми, которые знают о судьбе их знака зодиака в наступающем году. И это, прямо скажем, беснование – и есть основная причина для православной семьи отмежеваться от полного погружения в праздник Нового года, не впускать его в дом в том виде, какой он сейчас имеет.

Слава Богу, в таком количестве это безумие встречается только перед Новым годом. А в остальное время мы можем сами приносить праздники в мир, и мир в лице школы часто с готовностью и открыто встречает церковную жизнь. Впрочем, это другая тема.

…После тихих дней между Новым годом и Рождеством, когда вся семья собирается вместе, наступает долгожданный сочельник. В нашем доме появляется живая елка. Восьмиконечная золотая звезда. Квартира украшается мишурой, гирляндами, еловыми венками, рождественскими надписями. На иконах – белые полотенца, еловые ветки. Вечером на столе – белая скатерть, сено, деревянная миска с кутьей, зажигается свеча у вертепа… Но это уже, собственно, начало Рождества. Нас ждет ночная служба, а потом – подарки под елкой… Чудо Рождества, чудо праздника, который приносит радость, настоящую радость. Когда небо и земля вместе торжествуют, когда Ангелы и люди встречают один и тот же праздник. Сочельник, Рождественская ночь, святки, Крещение – все эти праздники уже на пороге. Праздники, которых наши дети не лишены.

Если эти, настоящие праздники, придут в наш дом, если мы действительно сможем привести детей, вместе с ними прийти к радости Рождества Христова, то и Новый год, и другие подобные праздники сами собой потускнеют, поблекнут и отступят на второй, третий, пятый план. Пусть будет в жизни наших детей Новый год. Как один из праздников рождественского поста. Который отдаленно напоминает о приближении Рождества. Который так отличается от всех праздников нашего дома. Ведь обычно наши торжества – это события только нашей семьи, или же праздники всей полноты Православной Церкви. Реже мы отмечаем дни исторической славы нашего Отечества. И только раз в году в наш дом приходит праздник того государства, в котором мы сейчас живем, совпадающий с наступлением нового календарного года.

Может ли новогодняя ночь «перебить» рождественские торжества? Да как же это возможно, если Рождество – это детские воспоминания, это объединение всей семьи, это елка и подарки, это исторические традиции нашей Родины, это служение Богу, это жизнь Вселенской Церкви, а Новый год… Новый год – это школьный огонек в конце второй четверти, это необычная ночь с боем курантов и пением российского гимна, виды Кремля и фейерверки на улицах. Это все интересно, здорово, но не может затмить даже день рождения ребенка. Тем более День Рождения Спасителя Мира, празднование которого соединяет все возможные представления о радости человека…

Ответственность за езду без прав серьезно ужесточат

go.jpgГИБДД поделилась своими планами на будущее: озвучен список мероприятий, при помощи которых ведомство продолжит наводить порядок на дорогах в 2019 году. Госавтоинспекция будет настаивать как на некоторых послаблениях для водителей, так и на повышении ряда штрафов.

Самым серьезным среди "карательных" проектов, запланированных ГИБДД на следующий год, станет ужесточение ответственности за езду без водительского удостоверения. Об этом, как сообщает "Коммерсант", руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил на годовой пресс-конференции.

По словам Черникова, МВД готовит законопроект, согласно которому штраф за управление автомобилем, не имея на то соответствующего права, составит для водителя 20-30 тысяч рублей. Кроме того, предусматриваются и дополнительные меры ответственности для рецидивистов: административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 200 часов. В настоящее время статья 12.7 КоАП РФ предусматривает в этом случае штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а за передачу управления гражданину, заведомо не имеющему "прав" либо лишенному удостоверения – 30 тысяч рублей. Введение новых санкций в ведомстве объясняют тем, что нынешние штрафы неэффективны.

Кроме того, глава ГИБДД пообещал разработку комплекса мер материальной ответственности для автошкол, которые некачественно готовят молодых водителей, появление возможности записаться на прием в ГИБДД через сервис госуслуг при помощи ведомственного колл-центра, а также некоторые послабления для водителей, не следящих за чистотой номерных знаков. Правда, действовать они будут только в плохую погоду.

"Если правонарушение можно устранить на месте, то лицо к ответственности не привлекается. Есть и умышленные загрязнения номеров с помощью специальных средств, если такие факты будут выявлены, то водитель будет привлечен. У нас нет задачи по администрированию штрафов как в автоматическом, так и в ручном режиме", - заявил Михаил Черников.

Николай Чудотворец

Святость скрыться не может. Она – свеча, поставленная на подсвечник, и город, стоящий на верху горы. В первом случае она освещает пространство вокруг себя. Во втором – видна издалека, с какой бы стороны к ней ни приближаться.

Святость преодолевает расстояния между людьми и эпохами. Разная языковая среда, разный культурный фон не мешают людям спустя столетия безошибочно распознать святость и поклониться ей.

Таков Николай Чудотворец.

Если бы между святыми было место зависти или соревнованию в людском почитании, многие бы смотрели на Николая исподлобья. Еще бы! Таким массовым почитанием на всех континентах не каждый похвалится. Но зависти между святыми, конечно, нет. Среди них царствует молитва и искренняя любовь. А вот у нас, странников и пришельцев, совершающих свой земной путь, есть серьезная тема для размышлений.

Причина массового и многовекового почитания Николая Чудотворца – в его внутреннем богатстве. Причем он так искусно скрыл тайну своей внутренней жизни от внешних глаз, что мы почти ничего не знаем о фактах его биографии. Слава нашла Николая после оставления земли и вхождения в небесный покой, то есть тогда, когда угрозы со стороны гордости и тщеславия (этих неизбежных спутников славы и похвалы) миновали.

Мы почитаем святого Николая и как минимум дважды в год, а нередко и каждую неделю по четвергам совершаем службы и обращаем к нему свои молитвы. В предновогоднее время к этому почитанию подмешивается изрядная доля клоунады, раздражающая тех, кто действительно любит святого. Стоит поднять вопрос о таких формах и способах почитания Николая, которые бы действительно прославили угодника Божия и принесли нам реальную пользу.

«Подражайте мне, как я – Христу», – сказал в одном из своих посланий апостол Павел. Это не просто частный призыв, обращенный к конкретной аудитории. Это духовный закон. Согласно этому закону, человек приобретает полезные навыки, учится и растет, подражая тем, кто лучше его, тем, кто ушел дальше и зовет нас за собой. Важно отметить и то, что Павел не говорит «подражайте Христу», но – «подражайте мне, как я – Христу».

Это значит, что высота подражания Господу не осиливается всеми сразу, но вначале необходимо учиться у тех, кто близок к Богу.

Теперь опять переведем мысленный взгляд на Николая Чудотворца. В чем мы можем ему подражать и через подражание максимально почтить этого святого? Например, тайным творением добрых дел. Это не очень приятное занятие для разъеденного тайными недугами человека, желающего похвалы и жаждущего славы. Но это именно то, чем прославился Николай, анонимно помогавший людям, попавшим в беду.

Не секрет, что святые оживляют для нас Евангелие Господа Иисуса Христа, воплощая его в своем поведении. Так, слово Божие говорит нам об «Отце, Который в тайне», «Который видит тайное и воздает явно», и призывает молитву, милостыню и пост совершать не напоказ, но для Господа. Однако привычно частое прочтение этих слов далеко не всегда приводит к их исполнению на деле, и мы продолжаем творить добро, втайне желая признания и похвалы. Нам нужны примеры. Нужны живые люди, которые слово и мысль превратили в дело и которые руководствовались заповедями не от случая к случаю, а постоянно.

Таков Николай. Он хорошо знал сердцем то, что сказал один из отцов Египта, а именно: самое твердое и правильное добро то, которое творят втайне. Николай и из мира хотел уйти, чтобы в монашеском одиночестве, ни на что не отвлекаясь, служить Богу постом и молитвой. Но Бог, знающий человека лучше, чем сам человек знает себя, указал Николаю на иной путь. Этот путь заключался в попечении о пастве и жизни среди волнуемого страстями многолюдства. Так подвижник лишился внешнего уединения и был вынужден искать уединения внутреннего. В этом тоже можно ему подражать.

Мы уже сказали кратко о том, что человек редко понимает красоту и ценность тайного доброделания. Свое и без того мелкое добро он склонен до конца губить и лишать себя будущей награды из-за саморекламы и того «трубления перед собою», которое Христос осуждал в лицемерах. Образ Николая в этом смысле не только льет на нас свой теплый свет, но и учит менять свою жизнь в соответствии с евангельской новизной.

Второй же его урок нам заключается в необходимости оберегать и воспитывать своего внутреннего человека. К монашескому образу жизни склонны очень немногие. Но совершать временное бегство от суеты, находить время для молчания и молитвы обязан каждый, кто не весь вывернут наизнанку и живет только внешним, кто хранит и оберегает свой внутренний мир.

Источник силы для человека – это его один на один предстояние перед Господом. И тот, кто совершил много евангельски великого и полезного, должен лишь одной стороной быть обращенным к миру и людям. Вторая половина его жизни по необходимости должна быть сокрыта в Боге, в общении с Ним.

Открытки, подарки, красные бутафорские носы, мешки за плечами, детский смех, ватные бороды… Праздник Николая – это, конечно, еще и детский праздник. Но и в эту веселую возню с ожиданием сюрпризов было бы хорошо внести евангельскую закваску. Дело в том, что дети в этот (да и не только в этот) праздник ориентированы на получение различных благ: внимания, ласки, подарков. А ведь они сами с некоторого возраста могут быть не только потребителями благ, но и творцами всякого добра.

«Ты любишь Николая Чудотворца? А ты знаешь, где секрет его известности и любви к нему? Секрет в том, что он помнил и исполнял слова Писания: “Блаженнее более давать, нежели принимать”. Ты почтишь Николая Чудотворца, если будешь ему в этом подражать. Помоги родителям по дому. Помоги отстающему товарищу усвоить предмет, который ты знаешь и понимаешь лучше, чем он. Сегодня и всегда поделись на перемене бутербродом с соседом по парте. Думай о других, а не только о себе. Отдавать ведь не значит только передавать из рук в руки деньги или вещи. Отдавать можно время, силы, знания, заботу, молитву. Этим должны заниматься все, в том числе и дети».

Подобное почитание святого очень востребовано, и оно, к сожалению, пока не является главным и общепринятым способом выразить Николаю свою любовь.

И еще очень важный момент. Николай ныне – житель Небесного Царствия. Разговор о нем – прекрасный способ повести речь о бессмертии души, о духовном мире, о неистребимости добра, сделанного во имя Божие. Если с детьми часто трудно или невозможно говорить о мучениках по причине страшных издевательств, которые они вынесли, то о таком святом, как Николай, можно говорить всегда. Только бы не «зацелофанить» и не «законфетить» образ святого. Только бы не свести все к дедушке с мешком, к детским письмам с просьбами о подарках, в которых видно, что аппетит подрастающего поколения разгорается не на шутку. Им уже не до шоколадок. Детки все чаще просят игровые приставки и новые модели мобильных телефонов. А родители, эти «датели» и «винители», эти частые эгоисты и тайные атеисты, умильно хохочут над письмами и просьбами своих деток.

Хорошо, если святой многого мелкого и ничтожного в наших праздниках, посвященных ему, не заметит. А если заметит и прогневается? Предание ведь сообщает нам о пощечине, которую от руки Николая получил Арий. И это значит, что святой не приставлен к бесконечному разносу подарков или попечению о плавающих по водам. Он ревнует о Истине. Нужно чтить его так, чтобы его ладонь на своей щеке не почувствовать.

Стоит вообще подумать о почитании святых. Чтобы чтить не только службой и застольем. Ведь можно найти и другие законные и благочестивые способы выразить святым свою любовь. В день памяти любого из евангелистов можно организовать в храме чтение соответствующего Евангелия. Да и любого из святых, чьи книги вошли в Библию, можно чтить таким образом. В день памяти Иоанна Милостивого или Филарета Милостивого сам Бог велел подражать святым делами любви. В день памяти Симеона Столпника, конечно, на столп не залезешь, но выключить мобильник, телевизор и компьютер и посидеть часа три в тишине можно попробовать.

Творчество нужно и свежий взгляд. Поскольку и сами святые – это не законники и формалисты, а в высшей степени интересные и глубокие люди.

Итак, зима, предчувствие Рождества, ощущение тайны в морозном воздухе и очередная память святого Николая. Как будем праздновать?

Протоиерей Андрей Ткачев

17 декабря 2010 г.

«Мы не следуем за миром или против мира – мы следуем за Христом» Беседа с духовником Почаевской Лавры иеромонахом Гавриилом (Авдеем)

Сергей Герук

Наш собеседник иеромонах Гавриил, насельник Свято-Успенской Почаевской Лавры, исполняет послушание духовника богомольцев. В течение каждого дня ему приходится исповедовать паломников из разных уголков Украины и из-за рубежа, общаться с ними. Как правило, на такое послушание назначаются наиболее опытные священники, обладающие даром рассудительности, способные дать нужный совет каждому приходящему на исповедь к Богу. Мы также пообщались с отцом Гавриилом, задали ему вопросы, которые волнуют всех верующих не только на Украине, но и во многих странах мира.



– Батюшка, монашество называют индикатором в духовных вопросах времени. Часто общество светское и даже церковное может пребывать в смущении, не знает, как правильно поступить, но монашество, как правило, единодушно и не колеблется в своих решениях по тому или иному вопросу. Почему так происходит?

– Монашество возникло как идеал евангельский. И во времена гонений оно стало оплотом Церкви. Быть со Христом, жить во Христе, уподобиться Христу – все это заложено в монашестве и сегодня. Вот эта высокая духовная мотивация призывала людей к отшельничеству на заре христианства, так и сегодня. Чистота, целомудрие, служение Богу – вот идеал монашества. Иноческие сообщества во все века были оплотом Церкви, оплотом веры. Мы пришли в Почаевскую Лавру в 90-е годы прошлого века, когда уже произошел филаретовский раскол. И монашество не признало этот раскол. Мы знаем, что раскол на Украине возник по политическим причинам, сюда вплелись националистические идеи. Монашество сразу эти идеи отторгнуло как не отвечающие духу христианства. Задача инока – духовно совершенствоваться, чтобы быть во Христе и со Христом. Цель всякого христианина – достичь соединения со Христом, и монашествующие эту цель ставят во главу угла своей жизни.



Мы пришли в обитель, как я сказал, в 1990-е годы, и нас приняли отцы, которые пережили и войну с немцами, и послевоенные хрущевские гонения. Среди той братии было много фронтовиков-орденоносцев, участвовавших и во взятии Рейхстага; среди них были также и прошедшие тюремные застенки, отбывшие по два и три срока в лагерях при Сталине и Хрущеве… Сидели они и в психбольницах, как преподобный Амфилохий Почаевский (Головатюк; † 1971), ныне канонизированный и святыми мощами здесь почивающий, или как отец Димитрий (Шевкеник; † 2005). Это были люди несгибаемой воли и веры. И они были нашими учителями, которые приехали в Почаевскую Лавру из разных стран и краев: кто из России, кто из Белоруссии, кто из Украины, Молдавии, Румынии… Но все они были единого духа, потому как, по слову апостола, во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба (Кол. 3: 11), и твердо держались, несмотря на все испытания и искушения. Почему? Потому что имели крепкую веру, были верны тем обетам, которые дали при постриге в монашество. И Господь переплавил их, как золото в горниле. Можно сказать, что мы своими глазами видели святых подвижников, мы с ними жили.

"Церковь наша управляется Самим Христом, а этого признавать не хотят"

– Как вы думаете, почему мир, независимо от политического устройства, ополчается на такие очаги духовности, как монастыри?

– Один из католических кардиналов нашей современности сказал так: если бы сейчас пришел Христос, Его бы распяли в Риме. Уже не в Иерусалиме, но в Риме, потому что вера западная настолько удалилась от евангельских заповедей, что Христа там уже и нет… Христос со Своим учением мешает им. Поэтому уже в некоторых европейских общественных местах, в офисах нельзя появляться с крестиками на груди, христианское учение изъято из учебных программ. Нечто похожее происходит и у нас: лжецерковь объявляется законной, а каноническая, историческая Церковь Святой Руси и святого князя Владимира признается «враждебной». О чем же заговорили сегодня на Украине с высоких политических трибун? Не о Христе заговорили и не о спасении души, а о необходимости какой-то национальной «единой» церкви. И никто из этих людей не сказал, что Церковь уже есть, что это живое сообщество христиан, в котором живет Дух Святой и действует благодать Божия. Но они этого не видят, не знают и знать не хотят. Не хотят признать, что Церковь наша управляется Самим Христом, и об этом говорит апостол Павел, что Бог Отец поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1: 22–23).



"Без покаяния жизнь в Церкви вообще бессмысленна. Но слышим ли мы слова покаяния от раскольников?"

– Но патриарх Варфоломей решил создать на Украине некую «единую поместную церковь»…

– Такие решения не могут приниматься единолично. И мы понимаем, что инициативы вроде этого «Томоса» не от Бога. Это не по-христиански, и ничего Христового здесь нет: ни смирения, ни кротости, ни любви. И нет того, о чем говорит Христос: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное! (Мф. 4: 17). В Церковь можно прийти лишь на этот призыв Христа. А как в нее собираются войти раскольники под эгидой Варфоломея? Ни о каком покаянии здесь речь не идет! Без покаяния жизнь в Церкви вообще бессмысленна. Но слышим ли мы слова покаяния от раскольников? У них у всех присутствует обличительная, фарисейская риторика, риторика гордецов. Вот таких гордецов и раскольников без покаяния принимает в лоно церковное патриарх Варфоломей, автоматически становясь с ними в один ряд. Мало того, он каноническую Церковь на Украине называет недействительной, объявляет себя здесь первоиерархом и создает некую «единую церковь» из двух раскольнических формирований, которые до сего времени сам на всех уровнях называл отпавшими от Церкви… Это просто какой-то театр абсурда!



– Отче, можно услышать сегодня: «Я уже принес покаяние, признал свою греховность, Господь меня простил, зачем мне снова каяться?»…

– Какие бы проблемы ни привели человека в Церковь, чтобы приблизиться к Богу, нужно проделать путь покаяния. Человек должен понять, что он обязан измениться, поскольку от Адама и Евы все поражены грехом, и, несмотря на Крещение, мы несем в себе этот элемент поврежденности. Человек должен понять, что нуждается в Боге, и, чтобы обрести милость Божию и прощение, нужно много над собой работать. Постепенно, пребывая в Церкви Божией, он начинает себя познавать. А познавая себя, начинает понимать, что рядом живут такие же грешные люди, которых раньше ненавидел, обижал, презирал, унижал, завидовал им, превозносился над ними. Понимать, что вокруг такие же несовершенные наши современники, с такими же слабостями, такими же немощами, такими же проблемами. И кающийся человек уже никого не осуждает, а сострадательно смотрит на людей, молится о них. Это христианский путь. Но разве к нему призывают раскольники? Увы, нет.

Николай Васильевич Гоголь говорил, что общество состоит из единиц. Какие единицы, такое и общество. Так вот, Церковь предлагает каждой единице меняться, работать над собой. Только таким образом можно изменить мир к лучшему: начиная работать индивидуально над своей душой, чтобы соответствовать евангельским заповедям и замыслу Бога о человеке. И об этом говорит нам Евангелие, святые апостолы: Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2: 16–17). Видите: чтобы пребывать вовек в Боге, нужно творить Его волю, а не свою, падшую, эгоистичную, плотскую…

– Но мы видим обратное: политические чиновники самых высоких рангов берут на себя функции устроителей церковной жизни…

– Господь сказал: По плодам их узнаете их (Мф. 7: 16). Вот взял чиновник на себя функции, решив, что он может как-то повлиять на жизнь Церкви и как-то ее перестраивать. И при этом считает и во всеуслышание заявляет, что он делает доброе дело. И какие мы видим плоды? Нагнетание напряженности в церковно-государственных отношениях, преследование канонической, исторической и законной Церкви, всевозможные провокации, вызовы духовенства в СБУ, всевозможные фейки и надругательство над Церковью в средствах массовой информации, клевету на Церковь, на монастыри, в том числе и на Почаевскую Лавру, на насельников. Дошло до того, что обыскивают мощи угодников Божиих, как было в Киево-Печерской Лавре. Этого себе не позволяли власти даже в советское время. У Лавры отбирают храмы и передают их в ведение заповедника, закон попирается, конституция нарушается… Что это за плоды? Это не христианские плоды. Апостол Павел говорит, что плоды духа – это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5: 22–23). Но не ненависть, нагнетание, оклеветание, злоба, преследование… От кого эти плоды, спрашивается? От духа злобы.

"Мы не можем отступать от христианских принципов. Или рай, или ад. Какой тут может быть компромисс?!"

– А как, батюшка, говорить с этими людьми?

– А как говорить на разных языках, когда друг друга не понимают? Мы в такой беседе будем опираться на учение Христа, а они будут опираться на свое понимание церковного устройства. Мы с ними не сможем договориться. Мы не можем отступать от христианских принципов, потому что от этого зависит наше спасение и наша вечная участь. Мы не можем отступать, как политики, двигаться влево, вправо или идти на какие-то компромиссы. Какой тут компромисс? Или рай, или ад: какой тут может быть компромисс? Господь неслучайно нам напоминает: Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5: 37). Поэтому мы прямо действуем, прямо говорим, и верующие понимают нашу монашескую позицию.

– Но ведь, инициируя создание ЕПЦ, господин президент понимал, каким путем это возможно совершить и к каким последствиям это может привести…

– В том-то и дело, что последствия этих инициатив можно было элементарно спрогнозировать. Ведь высокие чиновники во главе с президентом понимали, что каноническая Церковь не пойдет ни на какое объединение с раскольниками и не нарушит свой канонический статус. А за нашими иерархами стоят миллионы людей. А если не понимали, то почему у нас не спросили, у этих самых миллионов верующих всех епархий Украины: хотят они объединяться с раскольниками, хотят ли попасть под незаконную власть Стамбула? Здесь налицо нарушение закона человеческого, мирского, государственного и закона Божиего. Это как раз иллюстрация того, какие последствия могут быть, когда мирской и некомпетентный в церковных законах человек начинает брать на себя функции церковного деятеля…

Результаты налицо, и комментарии здесь излишни. Мы видим, как меняются политические лидеры, политические концепции, одних идолов сменяют другие. Но Христос днесь и во веки Той же (Евр. 13: 8). Мы не следуем за миром или против мира – мы следуем за Христом. Если мир хочет идти с нами: пожалуйста, мы очень рады! Если против нас – это дело мира. О каком мире речь? Об определенных сообществах – политических, религиозных. Но из любого сообщества можно выйти и сказать: «Господи, прости меня! Я согрешил и хочу каяться, хочу исправляться, чтобы во веки веков быть с Тобой, быть христианином настоящим». И дай Бог, чтобы инициаторы этих идей с ЕПЦ поняли свое заблуждение и раскаялись в своих инициативах.



"А какие многотысячные крестные ходы! Все больше и больше людей свидетельствуют о преданности канонической Церкви"

– Батюшка, вы ежедневно исповедуете паломников. Как они относятся к происходящему в религиозной жизни страны?

– Вы знаете, люди спокойны. Нет паники – они надеются на Бога. Об этом свидетельствует и статистика. На празднование Почаевской иконы Божией Матери в Лавре было больше 10 тысяч паломников. А когда на Успение Божией Матери крестный ход из Кременца заходил через центральные врата, то на территорию обители он проходил больше одного часа! Сколько тысяч прошло, даже не берусь сосчитать, но в этом году как никогда много – порядка 30 тысяч. А перед этим крестный ход в Киеве в день памяти князя Владимира собрал более четверти миллиона участников. Казалось бы, ситуация ухудшается по отношению к канонической Церкви, а все больше и больше людей свидетельствует о преданности ей. О чем это говорит? О том, что Церковь, по слову Спасителя, врата ада одолеть не могут (ср.: Мф. 16: 18). Видите, когда по отношению к Церкви возрастает опасность, Дух Божий действует в людях, они активизируются и готовы встать на ее защиту. Благодать посылается особенно в часы испытаний, поэтому у людей нет ни страха, ни паники, они спокойно с молитвой становятся в ряды, в крестные ходы и готовы идти сотни километров в любую погоду.



Так действует дух исповедничества. Так этот дух действовал в древние времена в мучениках и исповедниках, так он действует и сегодня. Ибо Христос, как мы уже говорили, вчера и днесь Тот же, во веки (ср.: Евр. 13: 8). И человек не боится. В обычных житейских условиях у людей присутствует страх, но на упомянутых крестных ходах, когда их участники знают, что впереди ожидает опасность, разные боевики, какие-то агрессивные силы, вооруженные в том числе, могут стать преградой, верующие идут – женщины с детьми, пожилые люди, молодежь… Что ими двигает? Любовь ко Христу, и Господь подает им силы, духовную радость.



– Отче, что бы вы сказали людям, которые считают, что так называемый «Томос» сегодня необходим?

– Знаете, мы беседуем с вами в таком месте, где великие святыни пребывают уже столетиями, ведь Почаевская Лавра выстояла, когда практически все обители бывшего Союза были закрыты. Теперь снова – раскол, политические потрясения, возвращение унии на наши западноукраинские земли. А Лавра стоит, молится, здесь все идет по уставу и распорядку с раннего утра и до позднего вечера. Мы можем задать встречный вопрос этим людям: Почаевская Лавра – авторитет для вас? А Киево-Печерская, Святогорская и еще более 200 обителей Украинской Православной Церкви для вас авторитетны? Если да, то следуйте нашему примеру и так держитесь. Вот и все. И Матерь Божия, как поется в каноне Ее чудотворному образу, сохранит Лавру нашу и нашу Церковь до скончания века.



"За разъяснениями нужно обратиться не к СМИ, а к Господу"

Если человек ищет духовный ответ на духовный вопрос, он его с помощью Божией получит. А если он задает вопросы, будучи уже политически ангажированным, – вряд ли… Мы знаем, как непросто бывает, ведь агитация за ЕПЦ идет и на предприятиях, и в школах, и в вузах. Но нужно обратиться за разъяснением не к СМИ, а к Господу. Господь никого не оставит не утешенным. Ведь неслучайно Он сказал всему человечеству на все века: Приидите ко Мне вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Мф. 11: 28). Так что не нужно колебаться, а нужно идти в истинную Церковь Христову, и она никого не оставит без ответа и утешения.

– Наблюдаем сегодня вмешательство иноземного Патриархата в церковную жизнь, симбиоз с политиками. Как к этому относиться?

– Мы должны понять, что врагу нашего спасения не интересны никакие политические системы, майданы и революции. Для него более всего важно поразить Церковь Христову. Чтобы люди были как овцы без пастыря, тогда он будет знать, что с ними делать. Волк знает, что делать с такими овечками. Поэтому после всех политических потрясений было понятно, что последний и решающий удар будет нанесен по Церкви. И для этого подключили еще наших собратьев из другой страны. И если собратья эти, вмешиваясь в церковную жизнь, считают, что мы достойны мученического венца, то спаси их Господи!

– Батюшка, хотелось бы все же услышать оптимистическое слово в конце беседы. Как и где черпать радость, о которой говорит апостол: всегда радуйтесь, о всем благодарите?

– Вы сами ответили словами апостола. Я думаю, более оптимистичных и правильных слов вы не найдете. И пусть они будут и финалом нашей беседы, и добрым советом каждому, кто услышит нас: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5: 16–23). Аминь.

С иеромонахом Гавриилом (Авдеем)
беседовал Сергей Герук

13 декабря 2018 г.

Матвиенко: Водителям нужна удобная система оспаривания штрафов

Процедуру оспаривания штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД), назначенных по данным видеокамер, надо сделать более удобной, чтобы водители не тратили много сил и времени на восстановление справедливости. Такое мнение высказала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью "Российской газете".

"Видеофиксация, безусловно, нужна для борьбы с дорожными правонарушениями, повышения безопасности, - отметила спикер. - Но давайте не забывать – видеоаппаратура – это техника, которая иногда выходит из строя, на нее влияют погодные условия и другие факторы".

Тем не менее, по данным этой техники, "буквально автоматически рассылают штрафы". "А удобного механизма автоматического оспаривания такого штрафа, который, по мнению гражданина, назначен незаконно, - у нас до сих пор нет", - констатировала глава Совфеда.

"Давайте мы все же реально работающую кнопку на сайте ГИБДД, Госуслуг сделаем, какую-то систему", - предложила она, напомнив, что такая опция формально уже есть несколько лет, но люди продолжают жаловаться, что им прислали электронную квитанцию, "они в ответ заполнили на сайте формы, и все равно дальше надо лично ходить по кабинетам, доказывать, объяснять". А многие, махнув рукой, платят. В условиях, когда Россия строит цифровую экономику, так быть не должно, уверена Валентина Матвиенко.

"Давайте экономить время граждан и соблюдать их права", - заявила она.

Председатель также напомнила, что доходы от штрафов идут в местные бюджеты, и у регионов появилась мотивация этим заниматься: ведь чем больше штрафов, тем больше доход. Она призвала региональных чиновников не допускать злоупотреблений в погоне за доходами бюджетов и не раздражать граждан.

В 2018 году на водителей выписали на 17,4 млн больше штрафов, чем в 2017 году

По данным МВД, за 10 месяцев наложено более 112,3 млн административных наказаний в виде штрафа, показатель за аналогичный период прошлого года составлял 94,9 млн.

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Общее количество штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД) за 10 месяцев 2018 года на 17,4 млн превысило аналогичный показатель прошлого года. Об этом журналистам сообщили в пресс-центре МВД РФ.

"За 10 месяцев 2018 года наложено более 112,3 млн административных наказаний в виде штрафа за нарушения правил дорожного движения. За аналогичный период прошлого года их было наложено 94,9 млн", - сказали в пресс-центре.

В МВД добавили, что в 2017-2018 годах самыми распространенными административными правонарушениями в области ПДД стали превышение скорости, несоблюдение требований знаков и дорожной разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушение правил объезда по встречной полосе, правил обгона, а также несоблюдение требования об обязательном страховании гражданской ответственности водителя.

Как правильно молиться Николаю Чудотворцу?

Николай Чудотворец один из самых любимых святых в России. Именно его часто воспринимают как прототип Санта-Клауса или Деда Мороза – сказочного белобородого старичка, раздающего подарки на Новый год и Рождество. Наверное, именно поэтому вокруг его фигуры возникает немало мифов.

Иногда можно встретить поверья, что если молиться Николаю Чудотворцу по определенным правилам, то можно быстро добиться нужных результатов, а чтение акафиста в течение 40 дней практически гарантирует исполнение желаний. На самом деле, такой утилитарный подход далек от христианских представлений. Господь, Богородица и святые вовсе не волшебники, выполняющие любую просьбу человека, если она «правильно оформлена», и в Церковь человек приходит не за этим.

Православные знают, что Бог видит сердце каждого, и если человек приходит за помощью и поддержкой, то его молитва будет услышана. Но не всегда наши желания совпадают с тем, что будет лучше для нашей души, и это тоже Господь видит. Обращаясь к нашим небесным покровителям, мы должны помнить об этом. Во всех молитвах Николаю Угоднику звучит тема дарования Богом «мирного жития», «оставления грехов», «душам спасения». Именно спасение души – цель христианина.

Но жизнь состоит из череды событий, в ней немало проблем и сложностей, а потому мы надеемся на помощь Божью и просим святых протянуть нам руку поддержки «во всяких бедах и скорбех».

Нет обязательного списка ситуаций, в которых нужно обращаться именно к Николаю Чудотворцу, и верующие молятся ему в разных случаях. Нет строгого правила, сколько раз и какую молитву необходимо прочесть.

Более того, можно не только читать тексты из Молитвослова, но и рассказать о горестях и нуждах своими словами. Принято считать, что никогда святитель не остается равнодушным и за каждого обратившегося к нему просит у Господа. Для того чтобы он услышал, нет необходимости искать «самые сильные молитвы». Нужно самому стараться поступать по-христиански, с любовью относиться к окружающим и всей душой стремиться быть с Богом.

Ответ на вопрос, как правильно молиться – святому ли Николаю или другим святым – очень прост: молиться надо искренне, с чистым сердцем и с глубокой верой. И не забывать благодарить – даже за самую малую помощь.

Медведев посоветовал чиновникам «включать мозги»

Премьер-министр Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам заявил, что чиновникам, которые делают спорные заявления, следует «включать мозги». Трансляцию вел телеканал РБК.

«Что можно сказать? Мозги надо включать, вот, собственно, и все, когда ты облечен властью. И, к сожалению, не у всех это получается», — заявил он.

При этом премьер подчеркнул, что не хотел бы «обижать государственных служащих в хорошем смысле этого слова целиком». Он отметил, что в России на госслужбе состоит около миллиона человек. «И что бы там ни думали, ни говорили, по большей части это действительно преданные своему делу, ответственные, хорошие люди», — уверен Медведев.

«Но есть, конечно, и другие люди», — заявил премьер и призвал привлекать к ответственности тех, кто «плохо себя ведет». Сейчас любое высказывание попадает в интернет и становится достоянием гласности, отметил Медведев. «Поэтому любой государственный служащий, начиная с тех, кто работает в поселке, и заканчивая высшими должностными лицами, в этом смысле должны думать, прежде чем что-то изрекать», — посоветовал он.

В середине октября министр труда и занятости Саратовской области Наталья Соколова назвала нормальным прожиточный минимум для неработающих пенсионеров и заявила, что 3,5 тыс. руб. вполне хватит, чтобы протянуть месяц на «макарошках». Сама она не сочла возможным на него жить из-за «статуса». Скандал привел к отставке Соколовой.

Глуши мотор: из такси высадят нелегалов

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект об агрегаторах такси

Видео: https://gazeta.media.eagleplatform.com/index/player?record_id=1169846&fbclid=IwAR3UKVo8BJRUnVSGVsaLjhBkBqrSSls-rQvAKD5CbXvh3n5c2vtYpBaVMMA

Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, вводящий штрафы до 500 тыс. рублей для агрегаторов такси, которые передают заказы лицам без разрешения на перевозки. По данным авторов документа, с помощью нелегальных схем ряд агрегаторов уходит от ответственности за вред, причиненный пассажиру. Тем не менее, по словам депутатов, в проект еще предстоит внести множество правок.

4 декабря в Госдуме в первом чтении рассмотрят законопроект об агрегаторах такси, который вводит штрафы размером до 500 тыс. рублей за передачу заказов лицам, не имеющим разрешения на перевозки. Авторы реформы сообщили, что с появлением современных технологий образовался теневой сектор, в котором сформировались новые схемы ухода от ответственности за вред, причиненный пассажиру.

«Ряд предприятий, позиционирующих себя в качестве лизинговых компаний с функцией агрегатора, получают на свое имя разрешения на деятельность такси на принадлежащие им транспортные средства. Впоследствии автомобили вместе с разрешениями передаются в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам. Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя», — сообщается в законопроекте.

Когда автомобиль попадает в ДТП, компании-собственники отказываются возмещать пассажиру причиненный вред, аргументируя это тем, что машина была передана во владение другому лицу.

«Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы РФ», — поясняется в документе.

Авторы реформы хотят ввести штрафы за передачу заказов таксистам-нелегалам: до 200 тыс. рублей для юридических лиц и до 30 тыс. рублей для должностных лиц. Если нарушение будет совершено повторно, санкции возрастут до 500 тыс. и 50 тыс. рублей соответственно.

За нарушение обработки информации о заказе такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в Госдуме предлагают штрафовать на сумму до 200 тыс. рублей.

По словам первого замглавы комитета по транспорту Виталия Ефимова, в ходе дальнейшей работы законопроект ждет множество правок — вплоть до 40-50% текста. Однако документ необходимо принять в первом чтении, чтобы официально начать работу над реформой.

Ранее депутат Госдумы Василий Власов написал письмо главе управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаилу Черникову, в котором предложил ведомству обязать агрегаторы такси устанавливать в салонах машин по две камеры видеонаблюдения. Одна должна снимать дорогу, вторая — салон машины.

Однако, по словам парламентария Александра Васильева, данная инициатива будет нарушать права и свободы россиян. «Непонятно, кем и как будут использоваться отснятые кадры. Принятие этой инициативы негативно скажется на популярности такси, люди будут меньше пользоваться данным видом транспорта. Думаю, что у этого предложения нет перспектив», — заявил депутат.

Он отметил, что альтернативой данной реформе может стать «тревожная кнопка» в приложениях по вызову такси. «Если случаи нападений и домогательств в такси становятся массовыми, то стоит задуматься», — пояснил Васильев.

В конце ноября в Московской административной дорожной инспекции напомнили, что столичные таксисты будут временно лишаться автомобиля, если выявится факт непрохождения ими медицинского и технического осмотра. «Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя или неисправность в машине нередко становятся причиной ДТП», — отметили в ведомстве.

В МАДИ считают, что такая мера сократит число аварий с участием такси. Вместе с ГИБДД инспекция проводит проверки путевых листов с октября 2018 года — с того времени было изъято уже 746 автомобилей такси. Машины временно помещали на стоянку, а компании-владельцу выписывали штраф размером до 60 тыс. рублей.

26 ноября в Минтрансе Московской области заявили, что за четыре дня, с 19 по 23 ноября, специалисты ведомства аннулировали более 5% от всех выданных разрешений такси в регионе. Всего, по данным министерства, с начала 2018 года в Подмосковье было аннулировано порядка 47 тыс. лицензий.

Месяцем ранее в московском департаменте транспорта предложили запретить агрегаторам такси регулировать тарифы поездок. Соответствующее предложение было направлено в Госдуму. Согласно реформе, таксомоторные предприятия и ИП должны направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те обязаны размещать его в свободном доступе. «У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — пояснили авторы документы.

Кроме того, в столичном дептранспорта призвали агрегаторов такси контролировать время работы водителей и исключить переработки.

«Чтобы переработок у таксистов не было, и погоня за дополнительным заработком не отодвигала безопасность на второй план», — пояснил глава ведомства Максим Ликсутов.

В середине сентября глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, который также является автором рассматриваемого 4 декабря законопроекта об агрегаторах, заявил о намерении разработать реформу, запрещающую иностранцам работать водителями легковых такси в России. «Все сейчас очень свободно, машина неизвестно где и так далее», — заявил депутат во время заседания профильного комитета.

По данным исследования аналитической компании Digital Vision, которое публиковалось 9 августа текущего года, 73% всех аварий, которые случились по вине такси, происходили с участием водителей-нелегалов. Отмечается, что ущерб от «серого» рынка такси ежегодно составляет порядка 25 млрд рублей — эта сумма образуется вследствие ухода от уплаты налогов. В исследовании отмечается, что за 10 лет рынок такси в России вырос более чем в 2,5 раза — в прошлом году он превысил 575 млрд рублей. В индустрии, по данным на 2017 год, занято около 585 тыс. человек.

Объем нелегального рынка такси специалисты Digital Vision оценили в 90 млрд рублей. При этом количество нелегальных водителей такси в 2017 году снизилось до 82 тыс. против 118 тыс. в 2015 году. В исследовании подчеркивается, что «серый» сектор рынка ежегодно сокращается на 10-15%.

"Мы не думаем, как изменить мир своими силами. Мы стремимся получить силу от Бога, чтобы во всех случаях действовать с любовью". Софроний (Сахаров)

 

Наша деятельность в фото:

  • 001.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 49.jpg
  • 1746356.jpg
  • 1547329070.jpg

Создание сайтов,интернет магазинов,студия Ил-веб